Оценка качества общего образования в образовательных организациях

Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

С 16 по 17 октября 2024 года МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России. 

Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты. Время тестирования 3,5 часа. Участие анонимное.

Общая информация.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

 

Компоненты функциональной грамотности.
Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
читательская грамотность;
математическая грамотность;
естественно-научная грамотность.
Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
креативное мышление;
финансовая грамотность;
глобальные компетенции.

Документы

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Приказ МБОУ "Гимназия № 4" г. Грозного №118/01-19 от 16.09.2024г. "О проведении оценки качества общего образования в МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
Организация оценки качества образования в образовательных организациях в 2024-2025 учебном году
Органихация и проведение оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся - 2024
Презентация для внешних наблюдателей
Презентация для организаторов в аудитории
Презентация для технических специалистов
Презентация для школьных координаторов
Протокол организатора
Руководство для школьных координаторов по проведению исследования
Соглашение о неразглашении
Сценарий проведения тестирования и анкетирования обучающихся
Протокол наблюдателя