Анкетирование на тему: «Индекс воспитанности».

24.11.2020

.

В 8-х классах МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного провели анкетирование на тему: «Индекс воспитанности».

Цель анкетирования: выявление эстетического, нравственного, трудового и экологического индекса воспитанности школьников.

Анкетирование состояло из 45 вопросов. Вот некоторые из них:

Считаешь ли ты, что культура поведения, хорошие манеры необходимы современному человеку?

Есть ли у тебя любимый поэт, писатель, художник, композитор?

Твое отношение к ненормативной лексике?

Сколько деревьев ты посадил?

Твоё отношение к энергетическим напиткам?

Какими должны быть отношения между людьми?

Если твой одноклассник совершит ошибку, как ты поступишь?

По данным диагностики:

50% обучающихся - нравственный и трудовой индекс воспитанности;

30% обучающихся - эстетический;

20% обучающихся - экологический;

90% обучающихся 8-х классов отношение к энергетическим  напиткам - отрицательное;

10% обучающихся - «не видят в этом вреда для здоровья»;

50% обучающихся есть любимые поэт, писатель, художник и композитор, они называют поэтов и писателей, но никто не назвал художника и композитора;

70% обучающихся считают, что культура поведения, хорошие манеры необходимы, но не всегда получается их демонстрировать;

60% обучающихся имеют обязанности по дому, 40% обучающихся считают, что их главная обязанность - учиться и получать знания.

Выводы и рекомендации.

Большинство обучающихся отлично понимают, что означают понятия «нравственность», «культура», «воспитанность», так как в них генетически это заложено, но в силу психологических особенностей темперамента и характера не всегда их поведение соответствуют правилам поведения.

Классным руководителям необходимо периодически проводить классные часы и другие мероприятия, связанные с духовно-нравственным воспитанием школьников, на тему толерантности и трудового воспитания.