Анкетирование на тему: «Индекс воспитанности».
24.11.2020.
В 8-х классах МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного провели анкетирование на тему: «Индекс воспитанности».
Цель анкетирования: выявление эстетического, нравственного, трудового и экологического индекса воспитанности школьников.
Анкетирование состояло из 45 вопросов. Вот некоторые из них:
Считаешь ли ты, что культура поведения, хорошие манеры необходимы современному человеку?
Есть ли у тебя любимый поэт, писатель, художник, композитор?
Твое отношение к ненормативной лексике?
Сколько деревьев ты посадил?
Твоё отношение к энергетическим напиткам?
Какими должны быть отношения между людьми?
Если твой одноклассник совершит ошибку, как ты поступишь?
По данным диагностики:
50% обучающихся - нравственный и трудовой индекс воспитанности;
30% обучающихся - эстетический;
20% обучающихся - экологический;
90% обучающихся 8-х классов отношение к энергетическим напиткам - отрицательное;
10% обучающихся - «не видят в этом вреда для здоровья»;
50% обучающихся есть любимые поэт, писатель, художник и композитор, они называют поэтов и писателей, но никто не назвал художника и композитора;
70% обучающихся считают, что культура поведения, хорошие манеры необходимы, но не всегда получается их демонстрировать;
60% обучающихся имеют обязанности по дому, 40% обучающихся считают, что их главная обязанность - учиться и получать знания.
Выводы и рекомендации.
Большинство обучающихся отлично понимают, что означают понятия «нравственность», «культура», «воспитанность», так как в них генетически это заложено, но в силу психологических особенностей темперамента и характера не всегда их поведение соответствуют правилам поведения.
Классным руководителям необходимо периодически проводить классные часы и другие мероприятия, связанные с духовно-нравственным воспитанием школьников, на тему толерантности и трудового воспитания.