Семинар для заместителей директора по УВР НШ.
18.03.2017.
18.03.2017г. в МБОУ "Гимназия №4" г.Грозного прошел семинар для заместителей директора по УВР НШ по теме "Поэтапная работа над решением текстовых задач, как формирование учебной деятельности младшего школьника".
Решить задачу – значит выиграть сражение.
Но выиграть сражение не значит решить задачу.
Декарт
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая их, учащиеся приобретают математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления, таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе решения задач учащиеся учатся планировать и контролировать свою деятельность. Наибольший эффект при этом может быть достигнут в результате применения различных приёмов работы над задачей, которые обеспечивают деятельность младших школьников на всех этапах процесса решения текстовой задачи.
Можно выделять следующие этапы работы над задачей на уроке:
- этап, связанный с восприятием и осмысление задачи;
- этап, обеспечивающий поиск решения задачи;
- этап, обеспечивающий выполнение плана решения;
- этап, позволяющий проверить решения.
На практической части семинара, участники были в роли обучающихся: рассуждали, анализировали, доказывали, исследовали, сравнивали, решали и т.п.
Вывод: решение текстовых задач с использованием приёмов смыслового чтения, вовлечение учащихся в процесс активной деятельности на уроках поможет детям не бояться, что решая задачу, что-то не получится, а наоборот, поможет им оценить в себе по достоинству смелость и трудолюбие, доставит им истинное удовольствие от самого процесса работы над задачей.
На семинаре присутствовало 35 человек.