Семинар для заместителей директора по УВР НШ.

18.03.2017

.

18.03.2017г. в МБОУ "Гимназия №4" г.Грозного прошел семинар для заместителей директора по УВР НШ по теме "Поэтапная  работа  над  решением  текстовых задач,  как формирование учебной деятельности младшего школьника".

Решить задачу – значит выиграть сражение.

Но выиграть сражение не значит решить задачу.

Декарт

В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая их, учащиеся приобретают математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления, таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе решения  задач учащиеся учатся планировать и контролировать свою деятельность. Наибольший эффект при этом может быть достигнут в результате применения различных приёмов работы над задачей, которые  обеспечивают  деятельность  младших  школьников  на  всех  этапах  процесса  решения  текстовой  задачи.

 Можно выделять  следующие этапы работы над задачей  на уроке:

 -    этап,  связанный  с  восприятием  и  осмысление  задачи;

 -    этап,  обеспечивающий  поиск  решения  задачи;

 -    этап,  обеспечивающий  выполнение  плана  решения;

 -    этап,  позволяющий проверить  решения.

На практической части семинара, участники были в роли обучающихся: рассуждали, анализировали, доказывали, исследовали, сравнивали, решали и т.п.

Вывод: решение текстовых задач с использованием приёмов смыслового чтения, вовлечение учащихся в процесс активной деятельности на уроках поможет детям не бояться, что решая задачу, что-то не получится, а наоборот, поможет им оценить в себе по достоинству смелость и трудолюбие, доставит им истинное удовольствие от самого процесса работы над задачей.

На семинаре присутствовало 35 человек.