«Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников»
05.02.2022.
Сегодня в МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного проведена беседа с обучающимися 10-11 классов. Беседа была на тему: «Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников»
Педагог-психолог Бурсагова Т.Х. рассказала о том, что все чаще наблюдается жестокость во взаимоотношении детей и подростков; унижение и насмешки, которые становятся причиной психоэмоциональных нарушений у детей; о том, что для жертв травли характерна тревожность, повышенная чувствительность и заниженная самооценка.
Социальный педагог-Бибиева П.А. сообщила о том, что буллинг рассматривается как форма агрессии - физическая и вербальная по отношению к лицам более слабым по статусу или детей с ОВЗ.
В ходе беседы дети были активны и задавали интересующие их вопросы на тему самооценки и самосознания. В конце беседы был проведен экспресс тест, каждый из старшеклассников называл слова, а последующий составлял предложение.
Выводы и рекомендации:
Буллинг нужно рассматривать как агрессивное и негативное поведение подростков и может в будущем привести к тому, что юноши и девушки будут себя чувствовать несчастными и одинокими, что не дает уверенности в завтрашнем дне.
Родители и учителя должны учитывать индивидуальные психологические особенности детей, способствовать формированию доверительных отношений с детьми и подростками; при установлении факта либо на подозрение существования буллинга необходимо сообщить администрации гимназии и психологу.