Внутришкольный обучающий семинар «Современный урок в соответствии с обновленными ФГОС»
23.12.2022.
В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» и в соответствии с планом методической работы на 2022-2023 учебный год в МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного для молодых педагогов состоялся обучающий семинар «Современный урок в соответствии с обновленными ФГОС». Работа с молодыми специалистами в нашей гимназии является одной из самых важных составляющих методической работы. В гимназии функционирует «Школа молодого педагога», которая решает следующие задачи:
1. Содействие развитию профессиональных компетенций молодого педагога.
2. Выявление затруднений в профессиональной практике.
3. Оказание методической помощи.
4. Создание условий для профессиональной адаптации.
5. Обмен педагогическим опытом.
6. Развитие направления наставничества в гимназии.
Цель данного семинара: оказание методической помощи молодым педагогам при проведении уроков по своим учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС-2021. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, который связывает учителя и ученика. Молодым педагогам важно знать структуру современного урока, соблюдение этапов и применение педагогических технологий на своих уроках. Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
В ходе семинара заместителем директора по научно-методической работе Ганатовой З. М. была представлена презентация по структуре современного урока в соответствии с обновленными ФГОС.
Очень важно научить молодых педагогов с самого начала учительской деятельности соблюдать этапы урока, мотивировать учащихся на учебную деятельность и направлять их на достижение результата. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Как говорится, великие педагоги вырастают из молодых. Обучающие семинары для молодых педагогов очень важны, если школа ставит цель взрастить надёжные кадры, - отметила Ганатова З.М.
В ходе семинара молодыми педагогами были озвучены вопросы:
1. Как правильно оценивать задания?
2. Какую работу проводить со слабоуспевающими учениками?
3. Какими приемами и методами пользоваться на уроках для мотивации учащихся?
На все вопросы были получены исчерпывающие ответы. Всего в семинаре приняли участие 12 молодых педагогов гимназии. Учителя выразили свою благодарность за проведение семинара, обменялись своими мнениями, эмоциями. Учитель истории, Висаитова И. Р. предложила своим коллегам разработать свой урок по предмету, используя структуру современного урока, включив в него приемы из современных образовательных технологий. За помощью при разработке урока было решено обратиться к своим наставникам.