Неделя истории и обществознания.
03.02.2023.
В МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного прошла неделя истории и обществознания. В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Цели проведения недели истории и обществознания:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо было определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Предметная неделя истории и обществознания проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителя, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
При составлении плана были учтены условия, в которых работает школа, возможности учащихся, определены их интересы.
Проведение недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования учащихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.
В ходе недели между учителем и учащимися возникло тесное общение, которое позволило лучше узнать друг друга. Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Ученики проводили работу: находили нужную литературу в библиотеке, составляли библиографию по теме, готовили рефераты по нескольким источникам, выступали с докладами, сообщениями перед аудиторией, участвовали в играх, викторинах, диспутах и т.д. Приобщались к исследовательской работе.
Задачи предметной недели:
совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к истории, обществознанию, праву;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.