Семинар «Образовательные технологии на уроках чеченского языка!
15.04.2015.
В рамках реализации мероприятий, посвященных празднованию Дня чеченского языка, в МБОУ «Гимназия № 4» проведен городской практический семинар по теме «Образовательные технологии на уроках чеченского языка и литературы в контексте реализаци ФГОС» для учителей школ г. Грозного.
Цель семинара: формирование профессиональной компетентности учителей чеченского языка и литературы в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.
В рамках семинара были даны открытые уроки и внеклассное мероприятие:
Теоретическая часть «Образовательные технологии на уроках чеченского языка и литературы в контексте реализаций требований ФГОС» - доклад (зав. кафедры чеченского языка и литературы Хумакиева Зара Хасмагомедовна); «Ц1ердешнийн суффиксаш» - урок чеченского языка в 5 «б» (Хунарикова Петмат Ароновна, учитель чеченского языка и литературы); Бексултанов М.Э. «Некълацар»- урок чеченской литературы в 6 «а» (Усманова Тумиша Индербиевна, учитель чеченского языка и литературы); Сатуев Хь.Дж. «Б1аьсте», «Б1аьстенан дог1а». Айдамиров А.А. «Б1аьсте схьакхаьчна». Мини-проектни болх. – урок чеченской литературы в 3 «а» (Эжаева Роза Идрисовна, учитель начальных классов).
Проектная работа учащихся на уроках и во внеурочной деятельности – представление проектной деятельности в 7 «б» (Батиева Тоита Вахаевна, учитель чеченского языка и литературы); «Формы и методы реализации ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности»- из опыта своей работы (Абумуслимова Берлант Жалаудиновна); Музыкально – развлекательное мероприятие «Что такое ФГОС»- (Ахметханова Петимат Якубовна, учитель начальных классов).
Во время проведения уроков были продемонстрированы современные образовательные технологии, способствующие творческому подходу педагогов посредством создания и решения проблемных ситуаций, элементов игровой деятельности. На уроках использовались групповые формы работы с целью достижения наибольшей речевой активности учащихся и совместного продвижения к знаниям, основанным на взаимопомощи и взаимовыручки.
Использованные технологии:
1. Проблемная технология.
2. Информационно-коммуникационная технология.
3. Игровая технология.
4. Технология критического мышления.
5. Здоровье-сберегающие технологии.
6. Проектная технология.
Участники семинара отметили, что он способствовал расширению у педагогов представлений о широких возможностях использования современных технологий при обучении чеченскому языку и литературе для реализации требований ФГОС.