Семинар «Образовательные технологии на уроках чеченского языка!

15.04.2015

.

В рамках реализации мероприятий, посвященных празднованию Дня чеченского языка, в МБОУ «Гимназия № 4» проведен городской практический семинар по теме «Образовательные технологии на уроках чеченского языка и литературы в контексте реализаци ФГОС» для учителей школ г. Грозного.

Цель семинара: формирование профессиональной компетентности учителей чеченского языка и литературы  в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС. 

В рамках семинара были даны открытые уроки и внеклассное мероприятие:

Теоретическая часть «Образовательные технологии на уроках чеченского языка и литературы в контексте реализаций требований ФГОС» - доклад (зав. кафедры  чеченского языка и литературы Хумакиева Зара Хасмагомедовна); «Ц1ердешнийн суффиксаш» - урок чеченского языка в 5 «б» (Хунарикова Петмат Ароновна, учитель чеченского языка и литературы); Бексултанов М.Э. «Некълацар»- урок чеченской литературы в 6 «а» (Усманова Тумиша Индербиевна, учитель чеченского языка и литературы); Сатуев Хь.Дж. «Б1аьсте», «Б1аьстенан дог1а». Айдамиров А.А. «Б1аьсте схьакхаьчна». Мини-проектни болх. – урок чеченской литературы в 3 «а» (Эжаева Роза Идрисовна, учитель начальных классов). 

Проектная работа учащихся на уроках и во внеурочной деятельности – представление проектной деятельности в 7 «б» (Батиева Тоита Вахаевна, учитель чеченского языка и литературы); «Формы и методы реализации ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности»- из опыта своей работы (Абумуслимова Берлант Жалаудиновна); Музыкально – развлекательное мероприятие «Что такое ФГОС»- (Ахметханова Петимат Якубовна, учитель начальных классов). 

Во время проведения уроков были продемонстрированы современные образовательные технологии, способствующие творческому подходу педагогов посредством создания и решения проблемных ситуаций, элементов игровой деятельности. На уроках использовались групповые формы работы с целью достижения наибольшей речевой активности учащихся и совместного продвижения к знаниям, основанным на взаимопомощи и взаимовыручки.

Использованные технологии:

1.      Проблемная технология.

2.      Информационно-коммуникационная технология.

3.      Игровая технология.

4.      Технология критического мышления.

5.      Здоровье-сберегающие технологии.

6.      Проектная технология.

Участники семинара отметили, что он способствовал расширению у педагогов представлений о широких возможностях использования современных технологий при обучении чеченскому языку и литературе  для реализации требований  ФГОС.