Профориентационная работа

Цель профориентационной работы - организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения , предоставление возможности выбора обучающимся индивидуального образовательного маршрута, оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
Профориентация – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
 
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
 
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
 
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
 
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию , формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов , оценка готовности к избранной деятельности.

Документы

План работы по профориентации МБОУ «Гимназия № 4» г.Грозного на 2021-2022 учебный год
Положение о профориентационной работе
Приказ МБОУ "Гимназия № 4" г. Грозного от 01.09.2021 №186-од "О назначении ответственного координатора деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся"
План работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в МБОУ «Гимназия №4» г. Грозного на 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 5- 7-х классов
Аналитическая справка по профориентации учащихся 6-8 классов по проекту «Билет в будущее»
Протокол №1 заседания рабочей группы по организации профориентационной работы МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного
Протокол № 2 заседания рабочей группы по организации профориентационной работы МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного
Протокол №3 заседания рабочей группы по организации профориентационной работы МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного
Отчет об участии во Всероссийских онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ» обучающихся МБОУ «Гимназия № 4» г.Грозного
Отчет проведения мониторинга организации работы в МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
План недели профессиональной ориентации «Путешествие в мир профессий» в МБОУ «Гимназия №4» с 20.01.2022 г. по 25.01.2022 г.
Отчет по итогам проведения Единого дня профессионального самоопределения в МБОУ «Гимназия №4» г. Грозного
Информация от МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного о проведенном учебном занятии по проекту «Лучший педагогический класс»
Справка о проведении классного часа в 10 «Б» классе МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного на тему: «Моя будущая профессия»
Информация о проведенном конкурсе рисунков на тему: «В мире профессий» в МБОУ «Гимназия №4» г. Грозного
Справка по итогам проведения Недели профориентации «Путешествие в мир профессий» МБОУ «Гимназия №4» г. Грозного
Аналитическая справка по результатам анкетирования профессиональное самоопределение учащихся 9, 11 классов МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного
Информация о посещенном мероприятии «Ярмарка вакансий» обучающимися выпускных классов МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного
Справка о проведенном мероприятии с обучающимися 9-х классов МБОУ «Гимназия №4» г. Грозного на тему «Мир профессий»
Анализ классного часа «Формула профессии», проведенного в 9 «А» классе МБОУ «Гимназия № 4» г. Грозного
Отчет о проделанной работе по профессиональной ориентации и профильному обучению за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Пресс-релиз. Образ ученого и инженера
Модель профориентационной работы